на платформе музея «Времён связующая нить»

Культурно-образовательная деятельность школьного музея показывает, что музей становится не только образовательным, культурным центром, но и центром общения детей и подростков с представителями социума города. Общение осуществляется как через традиционные формы деятельности музея, так и через инновационные, которые могут быть объединены названием – клубные формы музейной работы.

Актуальность создания Клуба объясняется тем, что именно клубные формы работы музея способны объединить людей по интересам: соци­альным, возрастным, профессиональным, научным, духовным и др.

Формы работы: музыкальные и литературные гостиные, музейные праздники, вечера встреч с интересными людьми, ветеранами труда и почётными гражданами города, Героем Советского Союза Кучкиным Г. П., ликвидаторами аварии на Чернобыльской атомной станции, моряками – черноморцами, и прочее. Тематика деятельности клуба обусловлена экспозициями музея:                                 

  • История становления и развития школы,
  • Учителя – фронтовики и труженики тыла,
  • Выдающиеся выпускники школы: Ефремов С. Н. и Поляков А. И.,
  • Выдающийся земляк – знаменитый художник Филлипов Ю И.
  • Быт жителей Кинеля вчера и сегодня.

Школьники став членами клуба и, выбрив понравившуюся тематику, становятся экскурсоводами, ведут научно – исследовательскую работу, принимают участие в конференциях учащихся разного уровня.

Эмблема клуба

Девиз Клуба:          

Кинель – это Я

Кинель – это МЫ

Кинель – лучший

Город  страны!

МыВместе делаем жизнь лучше.

Описание эмблемы.

Эмблема представляет собой юношей и девушек, опирающихся на круг, в центр которого помещена пчела, олицетворяющая город – труженик. Разноцветные фигуры – это мы, обладающие разными талантами и способностями, желающие отдать душевные порывы н нравственные дела жителям Кинеля.

Направления деятельности Клуба

Музейный клуб имеет несколько направлений деятельности, при этом основой является духовно – нравственная направленность, потому что она определяет душевные порывы обучающихся, которые в конечном итоге воплощаются в конкретные поступи и дела.  

Деятельность Клуба определяется органами самоуправления. Члены Клуба имеют права и обязанности, подчиняются законам Клуба.

Клубные формы работы способствуют организации практической деятельности обучающихся на благо родного города. Деятельность, как правило, осуществляется через инициативы членов клуба. Поступившие инициативы рассматриваются на заседании комитетов органов самоуправления, затем через организацию коллективных творческих дел, проектов воплощаются в конкретный социально и общественно – значимый результат. Примером таких инициатив и дел служит помощь престарелым родственникам Ефремова С. Н. по уходу за его могилой (Сергей Николаевич – выпускник школы, погибший в Афганистане при выполнении воинского долга). Другим примером инициативы и дела может служить сохранение экологии    озера Ладное, которое находиться на территории города Кинель.

 Общение членов Клуба с субъектами социума города – инструмент изучения проблем города, в решении   которых дети и подростки могут принять участие, вырастая при этом гражданами страны. Способы решения городских проблем заложены в основе работы клуба. Это может быть участие в социально – значимых проектах «Гражданин», создание видеоклипов по здоровому образу жизни, социализация детей – инвалидов из Кинельского реабилитационного центра и многое другое.

Отличительной особенностью Клуба является то, что деятельность обучающихся проходит в тесном содружестве с родителями, педагогами, работниками правоохранительных органов, ветеранами предприятий города и вооружённых сил, молодёжных организаций и т. д. По сути дела все субъекты социума – это социальные партнёры членов клуба «Мы – молодые граждане Кинеля».

 Как отмечалось выше, Клуб работает по разным направлениям. При этом дети и подростки могут принимать участие в той деятельности, которая им интересна сейчас. Пройдёт время, появиться новая инициатива, и эти же дети примут участие в другом социально – значимом деле. Важно то, что молодёжь найдёт своё место в обществе и государстве. Таким образом музейный клуб — это эффективный механизм духовно – нравственного воспитания и социализации обучающихся в системе дополнительного образования.

Членов Клуба объединяет:

  • Любовь к родной земле,
  • Забота о ближнем,
  • Желание быть полезным.

Мы собрались вместе, чтобы:

На пользу людям осуществлять деятельность:

  • По оказанию бескорыстной помощи всем, кто в ней нуждается: старикам, инвалидам, малоимущим семьям,
  • По пропаганде традиций родного города через экологические дела, просветительскую деятельность, здоровый образ жизни.

Мы живём комфортно в нашем городе, потому что:

  • Несём из семьи любовь, взаимопомощь, заботу о пожилых, нежность к младшим,
  • Уважаем традиции всех народов, живущих в Кинеле, достижения прошлых поколений.

Мы хотим и делаем:

Жизнь в городе интересной, безопасной, потому что мы – креативные, самостоятельные, грамотные, уважающие правила общежития и закон.

Мы выступаем за:

  • Здоровый образ жизни,
  • Экологию: «Земля не трогай облик свой, и постоянно здравствуй»,
  • Согласие между людьми,
  • Единство и процветание общества,
  • Помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Мы выступаем против:

  • Терроризма и экстремизма,
  • Иждивенчества,
  • Вражды по национальным и социальным причинам,
  • Наркотиков, табакокурения, алкоголя.

Законы жизни Клуба «Крымский парус»

Закон Сохранения здоровья

Береги здоровье – оно нужно для выполнения важных дел,

Закон Ценности окружающего мира

Природа и всё живое на Земле уникальны и имеют неотъемлемое право на существование,

Закон Милосердия

Оглянись вокруг: есть те, кто нуждается в твоей помощи,

Закон Красоты

В человеке должно быть всё прекрасно… Красотою спасётся мир.

Закон Благородства

Будь честен, справедлив, верен в дружбе, умей брать на себя ответственность, уважай свободу выбора других людей, трудись на благо города.

Традиции Клуба «Крымский парус»

  • Благотворительные дела в приходе храма Рождества Богородицы, что на северной стороне города,
  • Совместные акции и проекты с работниками полиции и ГИБДД по созданию положительного имиджа правоохранительных органов и уважительного отношения к закону,
  • Традиции труда на благо города,
  • Традиции совместного отдыха,
  • Публичное обсуждение результатов социальной деятельности,
  • Ведение «Книги дел» объединения.
  • Совместные дела с молодёжными организациями города:

На постоянной основе с МБУ ДМР «Альянс молодых»:

  • Ежегодная акции «С уважением и гордостью», поздравления ветеранов и почётных граждан г.о. Кинель с Днём рождения,
  • Ежегодная акция «Скажем наркотикам нет!»,
  • Ежегодная акция «Мы – против табака»,
  • Акции «Подари мне, радость!» (Встречи с ребятами из реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного округа)
  • Проект «Чистый город».

На постоянной основе с молодёжной палатой при Думе г.о. Кинель:

  • Ежегодный «Парламентский час»,
  • Поздравления к празднику «День города» почётных граждан г.о Кинель,
  • Обсуждение и выбор, а затем осуществление наиболее значимых на данный момент социальных проектов по улучшению качества окружающей среды.

Кодекс чести Клуба «Крымский парус»

Найди дело по душе, учись правильно организовывать своё дело, будь терпеливым, упорным, заставь себя не свернуть в сторону.

Делом чести каждого является:

  • Стремление стать человеком с широким взглядом на все окружающее, вера в себя и в собственные силы,
  • Воспитание в себе чувства долга, товарищества, ответственность за свои поступки,
  • Убеждённость в том, что время и родина не смогут обойтись без меня.

Недостойным является:

  • Ревность,
  • Злоба,
  • Ненависть,
  • Зависть,
  • Чёрствость,
  • Жестокость,
  • Без духовность,
  • Лицемерие.

Другие сведения о Клубе

«Крымский парус»

Интересы и увлечения:

  • Изучение истории и традиций Кинеля,
  • Организация и проведение праздников, например «День смеха»,
  • Фотографирование красивых и любимых мест в Кинеле, создание фотоальбома «Я люблю тебя, Кинель»
  • Пение, рисование, создание видеороликов.

Спортивные увлечения:

  • Верховая езда,
  • Плавание — зимой в бассейне, летом – на реках Самарка и Кинель,
  • Катание на роликах, велосипеде,
  • Русские шашки,
  • Вольная борьба.

Деятельность клуба «Мы – молодые граждане Кинеля» основана на принципах самоуправления:

  • Самостоятельного принятия решения в ситуации выбора,
  • Возможности само организоваться и само реализоваться в разных сферах жизни города.

Самоуправление в Клубе осуществляется через творческие группы (комитеты).

Члены Клуба – это ученики средних школ, имеем определённый организаторский опыт и навыки участия в разного рода мероприятиях.  Объединились для эффективного решения реальных проблем города, улучшения жизни его граждан.  Каждый из них уже определил свой круг интересов и умений. Они давно знакомы, хорошо знают возможности друг друга, поэтому собираются в комитеты по интересам и дружеских предпочтений. 

Высшим органом самоуправления в Объединении является общее собрание, созывается не реже одного раза в полугодие.

На общем собрании решаются:

— основные направления деятельности Объединения,

— утверждается приём новых членов объединения и выход из Объединения,

— заслушиваются отчёты Комитетов, принятие по ним решений.

Рабочим органом самоуправления является Совет объединения, в который входят:

— председатель Совета, избирается на общем собрании открытым голосованием,

— члены Совета, которые возглавляют комитеты, избираются членами комитетов,

 — руководитель Объединения (педагог).

Совет полномочен:

— решать организационные вопросы объединения,

— принимать решение о проведении того или иного мероприятия, о времени созыва общего решения,

— формировать рабочие группы для реализации утверждённых КТД, проектов и т. д.

 — вносить на общее собрание предложение о награждении членов Объединения,

— представлять Клуб в социуме города.

Решения Совета обязательны для всех членов Клуба.

Исполнительные органы самоуправления (комитеты)

Комитет «Стоп –кадр» — занимается созданием фильмов, видеороликов разной тематики, создаёт презентации о деятельности Клуба,

 Комитет «Наука» — организует и проводит поисково – исследовательскую деятельность Клуба, организует и проводит мероприятия научной и просветительской направленности,

Комитет «Связь с социумом» — это информационный центр, который собирает и обрабатывает информацию о работе Клуба, сотрудничает с городскими СМИ, предлагает и реализует мероприятия социальной направленности,

Комитет «Экология» — деятельность направлена на улучшения качества окружающей среды, организует, проводит и участвует в мероприятиях по озеленению города, поддержания чистоты и т. д.

— Комитет «Спорт» — пропаганда ЗОЖ через участие в спортивных мероприятиях; организация акций и проектов, направленных на борьбу с вредными привычками,

— Комитет «Культура» — деятельность направлена на эстетизацию среды и дела милосердия,

— Комитет «Молодёжь» — организует и участвует в совместной деятельности с молодёжью города.

Временные органы самоуправления

  • Советы коллективных творческих дел,
  • Совет «МыВместе» (члены Клуба– социум – родители – педагог).

Рабочим органом является Совет комитетов, в который входят:

 — Председатель Совета, избираемый на общем собрании открытым голосованием,

Принципы самоуправления:

  • Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  • Откровенность и гласность – работа Органов самоуправления должна быть открыта для всех; 
  • Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность – деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей всех и каждого.
  • Гуманность – действия Органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность членов объединения;
  • Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими товарищами.

Права:

  • На правовую и социальную защиту;
  • Требовать к себе уважения со стороны товарищей, родителей   и педагога;
  • Проявлять активность в реализации проектов, используя все возможности Клуба;
  • Высказывать свое мнение по содержанию деятельности в Клубе;
  • Высказывать педагогу, родителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ;
  • Представлять Клуб в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от возможностей и умений;
  • На открытую и своевременную оценку своих достижений;
  • Участвовать в выборах и выбираться в Органы самоуправления,
  • Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов деятельности Клуба;
  • Вносить предложения по улучшению работы Клуба;
  • Представлять коллектив Клуба в общественных организациях.
  • Обращаться в органы самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов. 

Обязанности:

  • Прилежно, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным;
  • Заботиться о чести и авторитете Клуба, поддерживать сложившиеся традиции;
  • Достойно, культурно вести себя в объединении и вне его, заботиться о красоте своей речи;
  • Проявлять уважение к взрослым и детям;
  • Не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей;
  • Заботиться о своем здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести здоровый образ жизни.

Возможные формы поощрения:

  • Награждение дипломом, грамотой, благодарственным письмом, подарком от партнёров по деятельности, устная благодарность,
  • Размещение статьи в СМИ, рассказа на сайте образовательного учреждения, выпуск и публичная демонстрация видеоролика о деятельности и успехах члена(членов) Клуба,